ИРАНСКАЯ МИФОЛОГИЯ

Словарь основных персонажей славянской мифологии и ритуальных понятий Ч 2 Воскресенье, 22 Апреля г. Карна и Желя - персонификации плача и горя, известны из"Слова о полку Игореве": Считалось, что одно лишь упоминание имен Карны и Жели облегчает душу и может спасти от многих бедствий в дальнейшем. Не случайно в славянском фольклоре так много плачей и причитаний. Лада научила Квасуру готовить питный мед - сурью. По легенде, Кий с младшими братьями Щеком и Хоривом - основатель Киева: По одной из версий, имя его происходит от обозначения божественного кузнеца, соратника бога-громовержца в его поединке со Змеем. КИСЕК — один из мифологических прародителей славян. Племя Кисека соединилось с племенем Орея Ария. В эзотерической традиции - рай.

1.6. Мифологическое время в моделях пространственно-временного континуума в социумах и текстах

Религии древних иранцев Религиозная система древних иранцев складывалась в стороне от главных центров ближневосточной цивилизации и по характеру заметно отличалась от религиозных представлений Древнего Египта или Месопотамии, насыщенных мифологией и наполненных приключениями богов и героев. Гипотетическая прародина индоевропейцев до сих пор не вполне ясна и вызывает ожесточенные споры специалистов.

В самом общем виде ее можно локализовать районами Причерноморья, включая Анатолию, и Прикаспием. Именно отсюда различные ветви индоевропейцев, преимущественно скотоводов, стали на рубеже — тысячелетий до н. Ранние верования индоевропейских народов достаточно хорошо запечатлены в древнеиндийских ведах и религиозных представлениях греков, германцев и славян.

Понятие функциональной мифологии. Миф терии Деметры: освобождение от страха смерти через осознание идеи «вечного Дрезден М. Мифология древнего Ирана // Мифология древне- го мира.

Про чие божества по большей части олицетворяют солнца, пересекающий небо на блистающей колеснице другое солярное божество — Савитар , Ушас — богиня зари, Ашвины — двое братьев-близнецов, которые ассоциируются с предрассветными и вечерними сумерками им параллелен образ греческих Диоскуров , Тваштар, связанный, очевидно, с культом огня, бог ветра Ваю, боги бури Маруты и т. Впрочем, физический феномен, который выражают некоторые божества, довольно неопределенен: Ашвины ассоциируются с ут- ренними и вечерними сумерками, но также с небом и землей, днем и ночью, Рудра — с бурей, ужасами тропического климата в виде болезней и пр.

Есть боги, сохранившие связь с явле- ниями природы, но антропоморфные: Ушас — прекрасная девица в сверкающих одеждах, об- нажающая грудь. Порой названы отдельные антропоморфные чер- ты: Зооморфный вариант сравнительно редок: Индра может высту- пать в облике быка, Агни — коня, Пушан, видимо, мог иметь вид козла, в качестве матери Марутов упоминается корова.

Ведийская мифология

Из-за того что жизнь древнего человека была подчинена веками повторяющемуся сельскохозяйственному циклу, пантеоны многих религий Востока включали умирающих и воскресающих богов. Распространённые восточные религии и учения — буддизм, индуизм, зороастризм и т. Обращаем ваше внимание, что мифические существа Японии находятся в отдельном списке. В ираноязычном мире также прослеживаются рефлексы почитания дэвов, но уже в древнюю эпоху благодаря влиянию зороастризма, резко осуждавшего почитание дэвов, их культы вытесняются, а сами дэвы демонизируются.

Фольклорные дэвы иранских, тюркских, армянских, грузинских, дагестанских народов — это великаны, покрытые шерстью, с острыми когтями на руках и ногах, с ужасными лицами. В сказках описываются случаи похищения ими женщин с целью сожительства.

Значительная часть перечисленных здесь мифов принята на Украине попытками разоблачения украинской мифологии: «Как же так на ее территории почти нет, в отличие от Катара, Ирана, Венесуэлы. Считают, что Современные украинцы в принципе не могут различить понятия.

В иранской мифологии, Покровитель свободы, высшей благодати. Божественная Благодать, Дар Всевышнего человеку, частица божественной силы и мудрости. Обычно изображали как светящийся нимб. Помогает человеку в раскрытии его способностей, дарует просветление, величие, неожиданность, осознание свободы, поиск нового. Хварна дарует человеку шанс совершить полный переворот в жизни и выйти из-под зависимости, гнета кармы, освободиться от старого и ненужного.

Поэтому, прежде чем рассматривать все виды ниспосылаемой нам с Небес божественной благодати, поговорим о том, что же такое хварна, в чем смысл ее предназначения, и к чему может привести ее неправильное применение. Хварна, как одно из ключевых понятий Авесты, представляет собой божественную сущность, владеющую некой сакральной силой, способной приносить ее обладателю изобилие, удачу во всех делах, счастье, славу и торжество над врагами, даровать ему добрую судьбу.

Это высшая отмеченность, божественная награда, благодать, святость, талант, исключительная одаренность — словом, то, что позволяет человеку подняться над другими людьми, выделиться на фоне себе подобных. Хварна дает возможность выхода за пределы замкнутого круга нашего мира, изменения своей судьбы и судеб других людей, ускоренной отработки своей кармы и перехода на новый уровень своего развития.

Реферат: Мифологические модели мира

Список Райских и Адских мест в мифологиях народов мира Ср Авг 28 , Мифы о 3агробном мире развились из представлений о загробной жизни, связанных с реакцией коллектива на смерть одного из членов и погребальными обычаями. Смерть воспринималась как нарушение нормальной жизнедеятельности коллектива в результате воздействия сверхъестественных причин вредоносной магии нарушения табу Психологический страх перед смертью в сочетании с биологической опасностью, исходящей от разлагающегося трупа персонифицировался в самом умершем: У некоторых наиболее отсталых племен австралийцы, бушмены, папуасы не сложилось дифференцированных мифологических представлениях о 3агробном мире: Вероятно, эта раздвоенность умев-ших, пребывающих в мире живых, и в ином — 3агробном мире, связанная с двойственностью обрядовых устремлений сохранить умершего в могиле и удалить его в иной мир, способствовала мифологическому расчленению покойника на погребённое тело и душу дух , обитающую в 3агробном мире.

Он не падает с неба диким божищей, наводящим страх божеством, . мог воспроизводить имена и понятия древне-иранских мифов и по памяти), важна.

Начальный этап формирования иранской мифологии относится к эпохе индоиранской общности, то есть к тому времени, когда южнорусские степи населяли племена арийцев, или индоиранцев —первая половина тысячелетия до н. В ходе многовековых миграций древнеиранские племена скотоводов и земледельцев заселили Среднюю Азию, Иран, Афганистан. С оседанием иранцев-кочевников в этих областях развитие иранской мифологии пошло обособленными путями.

Общность все6х этих мифологических систем выражалась в использовании сходных культовых терминов. Кроме того, во всех мифологиях нашли отражение некоторые элементы общеиндоевропейских представлений. Однако идеологические основы всех перечисленных циклов существенным образом отличались друг от друга, отражая различия в уровнях социально-экономического и культурного развития разных народов. После Греко-римского завоевания Ирана наступил период, во время которого переделывались старые и возникали новые мифы, сложился в основных чертах закон зороастризма.

Распространился митраизм и манихейство. Иранская мифология опирается на данные индоевропейской, индоиранской, ведийской и других мифологий.

Мировоззренческие константы древнейших мифологий

Мифология в древнем мире была не только арсеналом для всех жанров литературы и непосредственной предшественницей религиозно-философской мысли. Сами мифы были важнейшим видом фольклорного и литературного творчества, причем мифотворчество продолжалось во все исторические времена существования древних обществ, эволюция мифотворчества отражала основные этапы их развития. Чтобы отчетливее сопоставить различные исторически сложившиеся древние культуры, в настоящей статье мы будем в основном игнорировать историю мифотворчества в каждом из ареалов и сосредоточимся на классических формах.

На первом месте расположился страх перед полетами. Многие люди Несколько веков назад многие люди не знали, что такое фобия.

Друг совершает жертвоприношения божествам Ардвисуре Анахите и Вайю, но те отказывают ему в помощи. Имеет ведийские Ахи Будхнъя и древнегре-ческие Эхидна этимологические параллели и множество соответствий в индоевропейской мифологии. Победа Траэтаоны над А. Перед концом мира А. Ему предназначено пасть от руки с Керсаспы или Самы. По некоторым поздним армянским и собственно иранским источникам, кое-где в Мидии и, вероятно, Кабуле сохранялось почитание А.

Местные правители возводили к нему свои родословные или рассказывали легенды о службе своих предков при дворе А. Имеет соответствие в ведийской мифологии: Ангро-Майнью сотворил их в таком количестве, что Ахурамазда оказался не в силах справиться с ними и был вынужден послать к А. Некоторые ис-ледователи, однако, считают А.

Что такое мифология. Мифология древняя, античная, римская, древнегреческая

Джеймс Джордж Фрезер Романтическая философия мифа, получившая своё завершение у Шеллинга , трактовала миф преимущественно как эстетический феномен. В философской системе Шеллинга мифология занимает место как бы между природой и искусством ; политеистическая мифология оказывается обожествлением природных явлений посредством фантазии, символикой природы. Шеллинг считает, что мифотворчество продолжается в искусстве и может принять вид индивидуальной творческой мифологии.

Во второй половине века противостояли друг другу в основном две магистральные школы изучения мифа. Первая из них, вдохновлённая исследованиями Якоба Гримма и не порвавшая полностью с романтическими традициями немецкие учёные А.

Овраг своим видом всегда вызывает ассоциацию страха, Тогда не существовало понятия о смерти. Этнологи и религиеведы хорошо описали известный по иранской мифологии мост Чинват. Под этим мостом.

Рассказать Рекомендовать В античных сказаниях люди отражали свои представления об окружающем мире, они верили в существование Олимпа, небесного и подземного царств. Мифология Древней Греции рассказывает о происхождении богов и людей наиболее ярко. Эллины сохранили сотни легенд о том, как родились культурные герои, чем прославились? Понятие о богах и героях В переводе с древнегреческого слово"миф" означает"повествование".

К этой категории могут быть отнесены сказания о богах, подвигах героев и явлениях природы. Миф воспринимали как реальность и передавали его из поколения в поколение. Можно утверждать, что он является одной из древнейших форм устного народного творчества. Миф являлся результатом мифотворчества: Древние греки фетишировали физические предметы и силы, одушевляли их.

Всему необъяснимому, с чем сталкивался человек, приписывали сверхъестественные силы.

Творение мира в иранской мифологии

Из-за того, что жизнь древнего человека была подчинена веками повторяющемуся сельскохозяйственному циклу, пантеоны многих религий Востока включали умирающих и воскресающих богов. Распространённые восточные религии и учения — буддизм, индуизм, зороастризм и т. В ираноязычном мире также прослеживаются рефлексы почитания дэвов, но уже в древнюю эпоху благодаря влиянию зороастризма, резко осуждавшего почитание дэвов, их культы вытесняются, а сами дэвы демонизируются.

В иранской мифологии месяц называют «имеющим семя быка», что могут воплощать полярные понятия, например, добро и зло, жизнь и смерть. и таящаяся в змее смертельная опасность сделали из нее символ страха.

Четырьмя столетиями позднее, около г. Отрывки из хеттского трактата о выездке лошадей содержат специальные термины, такие, как вартана оборот, заезд от индоиранского корня варт вертеться , в сочетании с индоиранскими числительными айка один , пантса пять н нава девять для обозначения количества кругов в конных ристалищах. Индоиранское ашва-шама конюх , соответствующее древнегреческому гиппокомос, засвидетельствовано в хеттской передаче-ашшушанни Значение этих разрозненных свидетельств еще предстоит оценить, однако несомненно, что они являются древнейшим непосредственным подтверждением существования в эту эпоху языка индоиранского типа и имен нескольких божеств индоиранского пантеона.

Письменные памятники времени распада индоиранской общности предположительно после г. Неясны также и пути продвижения иранцев на Иранское нагорье и в сопредельные области. Непосредственные свидетельства пребывания скифов, сарматов и аланов на севере, а также мидийцев и персов на западе Иранского нагорья появляются лишь несколькими столетиями позднее.

В авестийских текстах представлены не одна, а две разновидности религии. Она включает в себя заратуштризм, а помимо этого тексты, составленные авторами, творившими через сотни лет после смерти Заратуштры, которые предписывают почитание двух индоиранских божеств - Митры др. Митра и Хаумы др. Почти во всех случаях, когда можно определить дату составления этих сочинений, они оказываются написанными в в.

Тем не менее не может быть сомнений в том, что все эти сочинения опираются на традицию, которая восходит к в. Первая шредставляет собой труд по космологии, вторая является энциклопедией религиозных знаний.

Самый первый страх. Системно-векторная психология. Юрий Бурлан